Урок литературного чтения по фгос, 2 класс. школа россии. домашние животные

Урок литературного чтения, 2 класс по программе «Школа России» Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»

Урок литературного чтения, 2 класс по программе

«Школа России»

Тема. С. В. Михалков «Мой щенок».

Цели и задачи урока:

1.Познавательные:

— расширить читательский кругозор детей;

— познакомить учащихся с биографией и творчеством С. Михалкова

— учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

— обучать составлению диафильма;

— продолжать формировать навык работы с книгой;

— познакомить детей с произведениями наших земляков;

— познакомить учащихся со словарём С. Ожегова;

— формировать умение находить значения слов из словарей.

2.Развивающие:

— развивать внимание к слову, умение подтверждать своё мнение выдержками из текста;

— развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей;

— развивать навыки выразительного чтения;

— тренировать навык осмысленного чтения;

— развивать память, внимание.

3.Воспитательные:

— прививать любовь к чтению и литературе писателей Алтая;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— прививать любовь, заботу и ответственное отношение к животным.

Оборудование:

— отрывки из произведений С.В.Михалкова;

— головоломка;

— слайды;

— выставка детских рисунков о своих питомцах;

— песня «Пропала собака»;

— учебник «Литературное чтение», 2 класс, Л. Ф. Климановой,

 2 часть, стр. 35-37, Москва, «Просвещение», 2009

— словарь С. И. Ожегова;

— рисунки к диафильму;

— книга В. Свинцова «Ищу друга»;

— портреты: С. Михалкова, Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина,

  К. Паустовского, Б. Житкова;

— кроссворд «Животные», по произведениям С. Михалкова.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Чтение отрывков из произведений С. Михалкова.

— Я приготовила вам отрывки из произведений. Прочитайте их выразительно.

(Чтение отрывков учащимися).

3. Головоломка.

— Все эти произведения написал известный детский писатель. А кто это? Мы узнаем, разгадав головоломку.

— Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочтёте его фамилию.

ы

М

я

р

и

з

ю

е

х

щ

ъ

а

с

щ

л

ы

б

с

ъ

к

д

я

о

р

б

д

з

в

е

ю

4. Слайды о С. В. Михалкове.(биография и творчество)

— Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в дворянской семье в Москве. Отец его был учёным-орнитологом  (изучал птиц). Начальное образование Сергей получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Пробовал писать стихи. В 15 лет было опубликовано первое стихотворение. Известность С. Михалкову как детскому писателю принесла поэма «Дядя Стёпа» (1935).

Когда началась Великая Отечественная война, писатель был призван в армию и работал в армейской печати. И только после войны дописал своего «Дядю Стёпу».

Сергей Владимирович Михалков был выдающимся поэтом, баснописцем, драматургом, сказочником и песенником, киносценаристом и переводчиком…Всего  он написал более 200 книг для детей и взрослых. Автор Гимна России (2001).

К большому сожалению, Сергей Владимирович Михалков умер в 2009 году.

5. Постановка цели урока.

— Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

6. Прослушивание песни «Пропала собака».

(Звучит песня «Пропала собака», слова

музыка

— Почему я включила эту песню, как вы думаете?

7. Тема урока.

— Откройте учебник на стр.35, прочитайте название.

(«Мой щенок»)

8. Изучение нового материала.

а) Словарная работа (слайд)

— Прежде чем мы перейдём к тексту, давайте поработаем над словами и высказываниями.

* жбан

* кладовка

* пчелиный рой

* сбилась с ног

* лежит пластом

б) — Я хочу познакомить вас со словарём С. Ожегова (показать словарь)

жбан – стр. 193, кувшин с крышкой,

кладовка – пристройка к дому, где хранят вещи, продукты,

пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая             

                             обособленную группу,

лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится,

сбилась с ног – (перенос. значен.), устала,

в) Чтение стихотворения учителем.

— Понравилось вам стихотворение?

— Какие чувства вы испытали?

г) Самостоятельное чтение учащимися.

9. Физкультминутка.(на компьютере)

10. Закрепление пройденного материала

а). Выборочное чтение

— Прочитайте, как вёл себя щенок утром.

— Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

— Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

— Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

б). Составление четверостишия

.

— Давайте попробуем дописать стихотворение Михалкова.

— Перед вами слова: нос, глазки

                                   лекарство, щенок

                                   без ласки

                                   не одинок

— Подберите слова к каждой строчке, в результате получается четверостишие: Мажу нос и мою глазки.

                            Пьёт лекарство мой щенок.

                            Не прожить ему без ласки.

                            Он со мной не одинок.

в) Работа по составлению диафильма

.- На сколько частей можно разделить текст?

— Что такое диафильм?

(Диафильм – это фильм, составленный из кадров).

— Давайте составим диафильм по этому стихотворению.

* щенок утром

* стащил одеяло

* перевернул кувшин с мёдом

* порвал газету

* щенка на верёвочке увели

* щенок в лесу

* щенок с роем пчёл

* щенок забинтованный лежит в постели

г) Выразительное чтение к картинкам диафильма.

— Как нужно читать 1-6 строчки стихотворения?

(с чувством тревоги)

— Как прочитаем строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром?

(спокойно, с удивлением)

— Какое чувство надо показать, читая строчки, где щенок потерялся?

(грусть, тревогу)

— Как читать строчки, где появляется щенок?

(с удивлением, страхом, а потом – с чувством жалости)

— Как прочитаем последние строчки?

(с гордостью)

11. Р.К. Чтение рассказа Владимира Свинцова «Мой друг Сенька» из книги «Ищу друга».

— Многие писатели, поэты посвящали свои произведения животным. Один из авторов, Владимир Свинцов, жил у нас на Алтае. Он очень любил животных, поэтому много писал о природе.

Прослушайте одну главу из рассказа «Мой друг Сенька»,- «Усыновление».

(читает ребёнок)

— Понравился рассказ?

— Что интересного узнали?

— Каких авторов вы знаете, которые писали о животных?

(Евгений Иванович Чарушин, Виталий Валентинович Бианки,

 Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков,                                                                                       Константин Георгиевич Паустовский)

(показать слайды)

12. Итог урока.

— Что запомнилось на уроке?

— О чём говорили?

— А чему вас этот урок учил?

— Над чем этот урок заставил задуматься?

— Как надо относиться к нашим питомцам?

13. Вывод.

— Если мы берём себе какого-то животного, должны понимать, какую ответственность будем нести за того, кого приручили: ежедневно заботиться, ухаживать, кормить, учить и, конечно, очень любить, но не обижать.

14. Дома.

— Разгадать кроссворд «Животные» по произведениям С.Михалкова

— Научиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок»,

 стр. 35-37,

— Выучить понравившийся отрывок из стихотворения наизусть.

15. Слайды.

1. Урок литературного чтения во 2 классе,

    учитель: Маслова Н. А.

2. Портрет: Сергей Владимирович Михалков

    13 марта 1913 г. —                     2009 г.

3. Его биография и творчество

4. Заставка и С.В.Михалков «Мой щенок»

5. Слова: жбан, кладовка, пчелиный рой, сбилась с ног, лежит

                пластом

6. Физкультминутка

7. Слова: нос, глазки

                лекарство, щенок

                без ласки

                не одинок

8. Евгений Иванович Чарушин

9. Виталий Валентинович Бианки

10. Михаил Михайлович Пришвин

11. Константин Георгиевич Паустовский

12. Борис Степанович Житков

13. Вывод.

Кроссворд «Животные»

(по произведениям С. В. Михалкова)

1. Как могут они

    Под землёю расти?

    И скучную жизнь

    Под землёю вести?

    Их в тёмную нору

    Запрятала мать,

    Она не пускает их

    Днём погулять!

2.    Вдруг какой-то

     Страшный зверь

     Открывает лапой дверь,

     Прыгает через порог…

     Кто же это?

     Мой……….

3.    Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, ……. –

Вот компания какая!

4.    Много лет, за годом год,

     Из глубин солёных вод

     Как затворница-монашка

     Выплывает …….

5.    Широка и глубока

     Под мостом текла река.

     Под корягой, под мостом

     Жил в реке

     Усатый …….

6.    Живёт у нас под крышей

     Непризнанный артист

     И целый день мы слышим

     Художественный свист.

7.    Целый день долблю, долблю,

    А как день кончается,

    Равен мой улов нулю.

    Вот что получается!

    Надоело зря долбить!

    Присоветуй, как мне быть?

Слово по вертикали:

На исходе двух столетий,

А точней – под Новый год

Черепашку как-то встретил

Одинокий ……..

1

2

3

4

5

6

7

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/urok_literaturnogo_chteniya_2_klass_po_programme_shkola_rossii_tema._s._v._mihalkov_moy_schenok.-32343.htm

Урок литературного чтения во 2 классе С. В. Михалков «Мой щенок», ФГОС

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель Попова Вера Николаевна

Тема: С. В. Михалков «Мой щенок» 

Цель:

Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.

Задачи:

Обучать самостоятельной работе с текстом.

Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг,   карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки),  презентация, диск с произведениями.

Ход урока 

1.Организационный момент. (2 мин)

У. Прозвенел звонок веселый.

Д. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Какие качества нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

Читайте также:  Поделки к пасхе в начальной школе. пасхальный кулич

(внимательность, наблюдательность, умение работать в команде,поддержка друг друга,отличное настроение) – слайд 3

— Повторим правила работы в группе.

— Выберите организатора в группе, распределите роли (карточка). Покажите готовность начать урок.

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете дружно, активно работать в команде и получите новые знания.

Новые знания (в виде ключика) мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.      ( портфель)

3.Актуализация знаний.(5 мин)

— Ребята, посмотрите на слайд и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто( Маршак  Чуковский   Барто)

— Что это за слова? (писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели —  детям»).

— А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

— Что знаете о самом писателе? (Игра «Я знаю…»)

Краткая биография С.Михалкова

Родился Михалков 13 марта    1913 года в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование  он  получил  дома.  В обычную школу Михалков  пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву.

Стихи Сергей Владимирович  начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит,  в таком же возрасте Михалков начал писать.

Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия». Его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях»

После печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. Михалков т учился в Литературном институте.

Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом.
После войны он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам.

 Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.

 В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

У Михалкова два сына — Андрей Михалков-Кончаловский и Никита Михалков — известные кинорежиссёры

  Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Всего четыре года он не дожил до столетнего юбилея.

На этом этапе урока вы получили новые знания (1 ключик) – узнали новые сведения о жизни писателя.

 4. Определение темы, постановка цели. (2 мин)

— Определим тему урока: С.В. Михалков.

— Что по этой теме вы хотели бы узнать? (Узнать новое произведение, о чём  писал автор, для кого писал)

— Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев,  выражать  своё отношение к происходящим   событиям,   самостоятельно работать с текстом).

5. Введение в тему.(5 мин)

-Какие произведения Михалкова знакомы, читали? (книги у учащихся Слайд)

— А теперь отгадайте загадки, автор которых С.Михалков (читают дети)

1Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?.. (индюк)

2 Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает, кто?.. (кошка)

3. С индюком случилось чудо —

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

 Я запутался, однако,

Он верблюд или?.. (собака)

— Что объединяет эти загадки? (автор, о домашних животных)

— У вас дома тоже есть питомцы, выйти к доске у кого дома есть…

— хомячки, рыбки, попугай, кошки, собаки

— Расскажите,  как  вы за ними ухаживаете.

— Многие герои произведений С. В. Михалкова животные (слайд)

 — На этом этапе урока вы узнали что – то новое?  (положим новые знания в портфель) 2 ключик – загадки Михалкова, книги Михалкова о животных

6.Изучение нового материала.                             

1)Заголовок, высказывание..(2 мин)

Сегодня мы познакомимся  с новым произведением  Сергея Владимировича.

—   Давайте определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

( КОНЕЩ  ЙОМ)

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»  (на доске)

-Как эти слова связаны с произведением  С. В. Михалкова узнаем в  конце урока? 

-Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении?

2)Работа с учебником(1 мин)

—  Откройте учебники.   Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке?(Грустит)  

-А вы можете сказать, почему она грустит?

Чтобы узнать, надо прочитать произведение.

 3) Видеролик. Текст озвучивает актриса Румянцева(3 мин)

—  А что должны делать ученики? (следить, слушать) (Дети следят по учебнику)

4) Проверка восприятия .Беседа.(2 мин)

— Какие чувства вы  испытывали при чтении?

— К какому жанру мы отнесём это произведение? ( стихотворение)

-Почему так считаете, докажите.(есть рифма, ритм, передается настроение и чувства героев)

 — На этом этапе урока вы узнали что – то новое?  (положим новые знания в портфель- узнали новое произведение, 3 ключик ) 

5) Письмо объявления.(5 мин)

— От чьего имени ведётся рассказ?

 — Почему девочка грустит?

— О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

— Что надо было сделать, чтобы такого не случилось?

( погулять со  щенком, закрывать дверь)

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? ( написать объявление)

— Приходилось ли вам писать объявления?

— Что необходимо указать в объявлении, если что продаёшь или   покупаешь,   кто пропал или что нашли. (Описать внешность, признаки, особые приметы.  Обязательно указать свой адрес или телефон).

Работа в тетрадях страница 61,  упр. 5. Учимся писать объявление. — —Правильно ли написано объявление? (необходимо указать адрес или телефон). Особые приметы (зачитывают 2 -3 ученика)

 — Чему учились ? (писать объявление)  (кладём новые знания в портфель, 4 ключик)                     

6) Повторное чтение с целью выявления трудных и непонятных по значению слов.( чтение цепочкой в группе)

— Вернемся к тексту стихотворения. Упражняемся в чтении стихотворения, упражнение «Часики», читаем по маленьким частям, находим непонятные, неизвестные слова.

— Встретились ли вам неизвестные, непонятные слова? Как быть? (выполнить словарную работу)

7)  Словарная работа (По приему Верно/Неверно)

–Давайте поработаем над значением некоторых слов. Если значение слова не знаем что надо сделать?  ( обратиться к словарю или к справочнику, Толковый словарь, словарь фразеологизмов – при необходимости подойти и взять)

(групповая работа- методика «Верно-неверно»). Каждая группа проверяет 1 слово.

Верно неверно
1.ЖБАН – большая кастрюля
2.КЛАДОВКА – заведующая складом
3.СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
4.ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ —  лежит  вытянувшись,  не двигаясь
5.ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел.

Выступления от групп. (Остальные в командах отмечают на листочках)

— Каким источником пользовались?

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов, словосочетаний)

 кладём новые знания в портфель,5 ключик

ФИЗМИНУТКА для глаз (проводит ученик)

8.Закрепление пройденного материала.

1)  Составление картинного  плана. (картинки и названия, настроение в конверте)

-Вернемся к нашему стихотворению.

— Что сначала произошло? (пропал), что было до этого , затем, чем заканчивается.

— На сколько частей можно разделить стихотворение? (4)

(расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

      1. Щенок пропал. С тревогой.

      2. Проказы щенка.  Задорно, а потом со страхом

3.Девочка горюет. С грустной интонацией.

4.Возвращение щенка. С удивлением, с чувством радости.

— Проверка по образцу. Встаньте дружно, если у вас так же. Молодцы. Физминутка.Упражнение для туловища.

— Для чего мы составляли картинный план?  (он помогает пересказывать,

восстановить события, выразительно прочитать)

— Чему научились? (составлять картинный план, определять  настроение, с которым надо читать произведение) кладём новые знания в портфель, 6 кл.

9.Выразительное чтение  стихотворения по частям.

— Что значит прочитать выразительно стихотворение?(громко, соблюдая знаки препинания, целыми словами, выделяя голосом некоторые слова, голосом передавая настроение поэта)

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к  щенку? (он за него переживает вместе с девочкой) 

— Чему учились?(читать выразительно новое стихотворение, слушать) 

          кладём новые знания в портфель, 7 ключ

6.Итог урока.

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Если взяли животного в дом, надо за ним правильно ухаживать , любить, заботиться.)   

7.Рефлексия:

-А теперь подведем итог  работы на уроке.

 — Давайте возьмём наш портфель знаний и  посмотрим на него. Он  пополнился знаниями? (да)

-Выберите одно из предложений и продолжите его

 1. Сегодня на уроке  я научился… 2.Сегодня на уроке  было интересно … 3.  Сегодня на уроке  было трудно…

4. Сегодня на уроке  я понял, что…  

5.Мне захотелось…

 — Сделаем вывод: — Учиться – всегда пригодиться!(слайд)

8. Самооценка.

— Оцените условным знаком работу своей группы. Прокомментируйте. 

Назовите наиболлее активных в ваше группе, кому хочется сказать спасибо

9. Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения,

 Составить рассказ о  своём питомце 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_tema_s_v_mih_120754.html

Презентация — Литературное чтение 2 класс 46 урок — Домашние животные

Слайды и текст этой презентации

Домашние животныеУчитель начальных классов Мегеро Н.Г. МБОУ СОШ№3 Г.Татарск Новосибирская область46 урок

О братьях наших меньших

Собаке отдавил сегодня лапу, В глазах ее я с ужасом прочел: «Как жаль, что без Хвоста ты, не лохматый, А то я показала б — что почем!» И я, немым укором обезволен, И из меня теперь веревки можно вить, — Отдам свою обеденную долю, Чтобы вину свою хоть как-то искупить…

Читайте также:  Беседа о море в подготовительной группе

Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня кормил, меня поил, Дал уголок уютный мне, Где б отдыхал я в сладком сне, И раза три в теченье дня На воздух выводил меня… За все я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу!

Как собака друга искала Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: -Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! -Давай, — согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. -Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.Русская народная сказка

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и по­шла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит: -Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! -Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: -Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака.

— Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю: -Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! -Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и за­лаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: -Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку: -Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

выборочное чтение-Какого друга хотела найти себе собака? -С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? -Кто же оказался самым смелым? -Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

«Котята». Н. Павлова Рассказы о животных Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь.

Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят.

Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли! Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

В тени под деревом лежит, И двор, и сад наш сторожит. Не то, что настоящий вор, — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признает, Учтиво лапу подает. собакаКривоногая Марфутка Не сидит ни минутки, Неуклюже идет — Да ловко плывет.

уткаВажная птица, Красная косица — Не на спине коса лежит, А с клюва висит.

индюкКаблучками стучит, И фырчит, и ворчит, Вся помята и грязна, Хотя вовсе не бедна, Ей все беды нипочем — У нее есть пятачок! свиньяИтог урока-Какой раздел мы изучаем? -Чем мы занимались на уроке? -Чему вы учились?Домашнее заданиеПодготовить выразительное чтение любого интересного сти­хотворения о животных.Рефлексия- Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

Спасибо за внимание!!!

Источник: http://lusana.ru/presentation/25637

Урок чтения 2 класс ФГОС НОО С.В. Михалков «Мой щенок»

МБОУ «Подюжская СОШ»

Учитель Михнева Елена Ивановна

Урок чтения 2 класс ФГОС НОО

Тема: С. В. Михалков «Мой щенок» 

презентация к уроку

Цель:

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.

Задачи:

  • Обучать самостоятельной работе с текстом.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг,   карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки),  презентация, диск с произведениями.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

  1. 1.Организационный момент.

СЛАЙД

Ребята, кто – то к нам стучится. Это к нам пришла «доброта». Впустим её?

А зачем нам она? ( С добрым человеком хочется дружить, добрый человек всегда поможет в беде)

«Доброта спасёт мир!»

       — Давайте,  каждый из  нас протянет руку,  и возьмёт в своё сердце столько доброты, сколько хочет и  будет по — доброму относиться ко всему, что нас окружает. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Садитесь.

Посадка

— Руки на месте?

 — Ноги на месте?

— Спина прямая?

2.Рефлексия.  

— Ребята, посмотрите на  картинку. Что вы видите? Кто видел восход солнца?

   Когда мы можем его увидеть? (утром)

— Значит это начало нового дня. А новый день приносит всегда что – то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания.

Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.                     

( портфель)

3.Актуализация знаний.

— Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто( Маршак  Чуковский   Барто)

— Что это за слова? ( писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели —  детям»).

— А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

 Определим тему урока: Михалков.

Цели и планирование:

— Что по этой теме вы хотели бы узнать? ( о чём  писал автор, для кого писал?)

— С чем познакомиться? (  Познакомимся с автором, с его произведением)

— Где мы можем взять ответы на все наши вопросы?(в учебнике, Интернете, справочнике)

— Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать  своё отношение кпроисходящим   событиям,   самостоятельно работать с текстом).

Портрет поэта.

-Что вы уже знаете о   Михалкове? ( Зовут Сергей Владимирович, написал Гимн России, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет)

—  Жукова Яна  поработала с дополнительной литературой и хочет  сообщить нам некоторые сведения о Михалкове.

ДОКЛАД-  

— Родился Михалков 13 марта    1913 года в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование  он  получил  дома.  В обычную школу Михалков  пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву.

Стихи Сергей Владимирович  начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит,  в таком же возрасте Михалков начал писать.

 Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.

Читайте также:  Стихи на 23 февраля для детей 5-6 лет

 В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

  Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет.

– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений.

— На этом этапе урока вы получили новые знания? Что нового узнали?

( кладём знания в портфель)

                                    Итог мячик

Рассматривание выставки книг С. В. Михалкова.

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

— О ком пишет  поэт в своих произведениях?  (о детях, животных)

4.Подготовительная беседа.

— Сейчас мы с вами совершим путешествие.

А куда вы определите в процессе игры, которая называется « А я возьму с собой …»  Игру начну я, а вы продолжите.

—  А я возьму с собой кошку.

( дети продолжают)

—  Куда мы отправимся?  Мы совершим путешествие к домашним животным.

— Исследование

( Родионова Юля исследовала,  у кого из класса есть животные и заботятся ли  ученики  о своих питомцах).

В классе 15 человек.               Таблица схема

Имеют кошек – 13человек.

Имеют собак – 8 человек.

Имеют  крыс – 1 человек.

Имеют  гусей – 1 человек.

Имеют  кроликов – 1 человек.

Имеют черепах – 1 человек.

Больше всего у ребят кошек и собак.

— Встаньте те, у кого собаки.

Расскажите,  как  вы их любите?

 — На этом этапе урока вы узнали что – то новое?  (положим новые знания в портфель)                                  Мячик

5.Постановка цели урока.

—  С. В. Михалков тоже любил собак.

Сегодня мы познакомимся  с новым произведением  Сергея Владимировича.

—   Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

( КОНЕЩ  ЙОМ)

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

-Как эти слова связаны с произведением  С. В. Михалкова узнаем в  конце урока? 

  1. 6.Изучение нового материала

-Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении?

— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок.  Кто такой щенок?

( детёныш собаки)

СЛАЙД

— Дадим характеристику щенку.

шаловливый

ленивый

непоседливый

трусливый

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Покажите,  какие щенки маленькие (присесть)

Щенки медленно растут (встать и поднять руки вверх)

Щенки подпрыгивают

Щенки бегают

Щенки лают  набрать воздух в грудь и выдохнув сказать «Гав!»)

2)Работа с учебником

—  Откройте учебники.   Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке?(Грустит)  А вы можете сказать, почему она грустит?

Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

 3)Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью)

—  А что должны делать ученики? (следить, слушать)

         (Дети следят по учебнику)

— К какому жанру мы отнесём это произведение? ( стихотворение)

 — Почему девочка грустит?

— Какие чувства вы  испытывали при чтении?

— Что надо было сделать, чтобы такого не случилось?

( погулять со  щенком, закрывать дверь)

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? ( написать объявление)

4) Исследование

Маурина  Юля работала с районной газетой  «Коношский курьер»  и узнала, как пишутся объявления.

(В объявлении нужно указать,  что продаёшь или   покупаешь,   кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы.  Обязательно указать свой адрес или телефон).

5)Работа в тетрадях страница 61,  упр. 5. Пишем объявление. Правильно ли написано объявление?

( указать адрес или телефон).  

(Юля выходит с  образцом « Обращаться по адресу улица 8 Марта, дом 29, квартира 3)

 — Чему научились ? (писать объявление)                

                  (кладём новые знания в портфель)                    Мячик

6) Повторное чтение с целью выявления трудных и непонятных по значению слов.

( чтение цепочкой)

7)  Словарная работа

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем что надо сделать?  ( обратиться к словарю или к справочнику.

(даются справочники)

— Пользуясь справочником, найдите сами значение слова или выражения.

— Работа в  группах ( найти значение слов) ( КАРТОЧКИ)

ЖБАН – кувшин с крышкой

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

 СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

 ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ —  лежит  вытянувшись,  не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

— Проверка по образцу.

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)                            Мячик

7.Закрепление пройденного материала.

1)  Составление картинного  плана.

— Сколько частей выделили? (4)

-Какие части?  

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

Расположи

картинки в правильной   последовательности

Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части

 Выбери и подчеркни,  как  надо  читать эту часть

1.

      Возвращение щенка.

      Проказы щенка. 

      Щенок пропал.

     Девочка горюет.

 Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

С тревогой.

Со страхом , а потом с чувством жалости. 

2.

      Возвращение щенка.

      Проказы щенка. 

      Щенок пропал.

     Девочка горюет.

 Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

С тревогой.

Со страхом, а потом с чувством жалости. 

 3.

     Возвращение щенка.

      Проказы щенка. 

      Щенок пропал.

     Девочка горюет.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

С тревогой.

Со страхом, а потом с чувством жалости. 

4.

      Возвращение щенка.

      Проказы щенка. 

      Щенок пропал.

     Девочка горюет.

 Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

С тревогой.

Со страхом, а потом с чувством жалости. 

— Проверка по образцу

— Для чего мы составляли картинный план?  (он помогает пересказывать,

восстановить события)

 — Определим отношение автора к героям.

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к  щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

 Выразительное чтение  стихотворения по частям.

— Чему научились? (составлять картинный план, определять  настроение, с которым надо читать произведение)

                                 Мячик

Физкультминутка:

Можно принести в класс собак (игрушки). Предложить детям погладить, обнять, поиграть с игрушкой. Поднести к глазам, отодвинуть подальше (проследить за ней взглядом), поднять вверх, опустить вниз, продолжая следить за игрушкой глазами.

 3) На доске слова    писатель   поэт  композитор

— Найти лишнее слово (композитор —  человек, который пишет музыку)

— Можно  с помощью музыки выразить своё настроение?

— Каких композиторов знаете?

-А сейчас мы с вами познакомимся с произведением великого композитора Петра Ильича Чайковского. Он написал целый альбом детских музыкальных произведений. Мы прослушаем одно из произведений .

Доклад: Родился 7 мая  1840 года в городе Воткинске, это в Удмуртии. <\p>

6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался от холеры. Величайший русский композитор, дирижёр, педагог. <\p>

— Прослушайте и определите характер музыкального произведения

(грустная, весёлая, печальная, задорная)

-Подходит ли это музыкальное произведение к нашему  произведению? Какие моменты из  произведения  подходят?

—  Определим, как называется это музыкальное произведение?

Анаграмма

 435 67 1 2   23 51 4

ЕЛЗНЬБО  УКЫКЛ

   А у нас заболел щенок.

— Давайте поможем девочке вылечить щенка.

Работа в группах.

Вставьте подходящие слова в стихотворный текст. Работа в группах.

 _______ нос   и  ____  глазки,

_____   лекарство мой щенок.

Не прожить ему без  _____ ,

Он со мной не _____.

Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)

  (КАРТОЧКИ)

Проверка по образцу.

Мячик

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)   

-Родионова Юля

— У нас в классе не все ребята   ухаживают за животными. Из 15 человек всего ухаживают 11 ребят. Может, не знают, как надо ухаживать? 

  -Давайте  расскажем,  как надо  ухаживать за домашними животными?

 ( кормить, покупать игрушки, воспитывать , дрессировать, чистить, мыть, выводить на прогулку, заботиться о здоровье)

(слайд как заботиться о животном) 

Откроем тетрадь на стр. 60

— Кто автор произведения?

— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

— Какой из заголовков соответствует теме стихотворения, главной мысли, героям произведения.

-Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении?

  Любите животных!

7.Рефлексия:

-А теперь подведем итог  работы на уроке.

 — Давайте возьмём наш портфель знаний и  посмотрим на него. Он  пополнился знаниями? (да)

 1. Сегодня на уроке  я научился… 2.Сегодня на уроке  было интересно … 3.  Сегодня на уроке  было трудно…

4. Сегодня на уроке  я понял, что…  

5.Мне захотелось…

 — Сделаем вывод: — Учиться – всегда пригодиться!

— А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка — хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)

8. Самооценка.

9. Оценивание друг друга.

 Раздать детям картинки с изображением щенка. Дома раскрасьте картинки и помните, о чем мы говорили сегодня на уроке.

(Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения,

 Составить рассказ о  своём питомце  Кузьминой Саше, Поповой Полине

Придумать свою историю про щенка Родионовой Юле.

Оценки.

Источник: http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/metodicheskaya-kopilka/142-yrok/248-urok-chteniya-2-klass-fgos-noo-s-v-mikhalkov-moj-shchenok

Ссылка на основную публикацию