Загадки в саду

Загадки для детей с ответами: загадки про детский сад

Наверх

Привет!

Сегодня предлагаем Вашему вниманию детские загадки, а именно: загадки про детский сад.

Загадки про детский сад

Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь …

(Детский сад)

В будни с самого утра, Смех весёлый льётся, В доме играет детвора, Как же он зовётся?

(Детский сад)

Там весело и интересно, Деток много всем известно, Они рисуют и играют, Едят, а так же отдыхают!

(Детский сад)

Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый …

(Детский сад)

Играть, танцевать, Петь, рисовать, Кушать, отдыхать, Дети ходят в …

(Детский сад)

Во дворе беседки, И песочниц ряд, Весь такой нарядный, Стоит наш …

(Детский сад)

Много игрушек, А так же ребят, Теремок этот, Зовётся …!

(Детский сад)

Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он?

(Детский сад)

Гуляют, играют, Рисуют, поют, И в целом чудесно, В нём детки живут!

(Детский сад)

Стоит дом, дети в нём, Играют, веселятся, Отдыхают, спать ложатся.

(Детский сад)

Загадки о сотрудниках детского сада

Кто все сказки, и загадки, И стихи на память знает? В куклы, мячики, лошадки Кто до старости играет?

(Воспитатели)

У кого на все вопросы Есть немедленный ответ? Кто из дома всё уносит,

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки Телевизор смастерить? Починить электропробки, В стенку гвоздики забить?

(Воспитатели)

Кто на ёлке новогодней Ребятишек забавляет, И кого только угодно

Из себя изображает?

А чтоб время понапрасну Мы, друзья, не тратили, Вы нам дружно подскажите:

Это…(воспитатели)!

Кто заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот?

(Няня)

Если в группу вы зайдёте, Сразу все поймете: Свою заботу и вниманье

Дарят детям наши… (няни)!

Кто умеет приготовить Десять блюд из макарон? Кто в приготовленье пищи Ежедневно погружен?

(Повар)

Без кого не может точно Детский сад и дня прожить И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.
Это — наши… (повара)!

Раньше всех с утра уж на работе, Суп поставить и сварить обед, Рук трудолюбивей не найдете, Кто же по профессии она — секрет.

(Повар)

Кто за садик отвечает Эти долгие года, И к кому мы за советом Обращаемся всегда? Во всех вопросах сведуща,

Конечно же…(заведующая)!

Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит.

(Заведующая)

Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш… (завхоз)!

Кто решает каждый день Трудную задачку: Как им мусор вывозить

Этой старой тачкой?

Угадали или нет? А в загадке есть ответ. Подметают дворики

Доблестные… (дворники)!

Доходы, расходы – всему строгий учет, На питание деньги всегда найдет, Эти деньги – сотрудникам на зарплату, А эти в группу – на игрушки ребятам.

(Бухгалтер)

Она умеет четко и красиво Любую вам фигуру показать, Ну а улыбнется… – просто диво. Кто вас, дети, учит танцевать?

(Хореограф)

И еще загадки про детский сад:

1. Если воспитательница что-то говорит всей группе, что нужно делать? (Слушать ее) 2. Женщина, которая помогает воспитательнице и детям – это…? (Няня) 3. Как нужно складывать и вешать вещи в шкафчик? (Аккуратно) 4. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки) 5.

Как называется утренний прием пищи в садике? (Завтрак) 6. Как называется утренняя гимнастика в садике? (Зарядка) 7. Как называется дневной прием пищи? (Обед) 8. Как называется дневной сон в садике? (Тихий час) 9.

Как называется легкий перекус после дневного сна? (Полдник)

10. Как называется праздничный концерт деток для родителей? (Утренник)

Источник: http://karapysik.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami-zagadki-pro-detskij-sad/

Комплексное занятие «Загадки на грядке»

Программное содержание:

  •  развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках осени, развивать мышление, воображение;
  • воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи;
  •  активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов;
  •  обогащать речь детей определениями и образными выражениями;
  • совершенствовать порядковый счет в пределах десяти.

 Материал: картинки с изображением овощей, фруктов.

 Ход занятия

 Организационный момент:

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осени.

 1. Загадка:

 Пусты поля.

 Мокнет земля.

 Дождь поливает.

 Когда это бывает? (осень)

 Вопросы к беседе:

 — Какое сейчас время года?

 — Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

 — Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень (листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть).

 2. Дидактическая игра «Овощи-фрукты»

 Воспитатель: «Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, как осыпаются фрукты в саду? Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т.д.)

 А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи? (Лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т.д.)

 Открывайте глаза и внимательно рассмотрите карточки с изображениями фруктов и овощей. Сложите в одну стопку овощи, а в другую – фрукты».

 А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

 Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает… Не лимон. (Лук)

 Как на грядке под листок.

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

 Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

 Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

 Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

 У извилистой дорожки.

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

 В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

 Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

 Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

 В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

 В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

 Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (Баклажан)

 Что это за рысачок,

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

 Игровое задание: педагог предлагает детям называть сначала овощи, а затем фрукты и сосчитать их количество, загибая пальчики на одной руке. Сколько пальчиков, столько посчитают и предметов. Важно следить за правильным согласованием слов.

 Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

 Мы стоим на огороде,

 Удивляемся природе.

 Вот салат, а здесь укроп.

 Там морковь у нас растет.

 Поработаем с тобой,

 Сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать

 Да пониже приседать.

 У забора всем на диво

 Пышно разрослась крапива.

 Мы ее не будем трогать –

 Обожглись уже немного.

 Всё полили мы из лейки

 И садимся на скамейки.

 3. Игра «Хорошо — плохо»

 Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?

 Хорошее: Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршат под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

 Плохое: Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

 Подведение итогов занятия.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/kompleksnoe-zanyatie-zagadki-na-gryadke.html

Загадки для детей про урожай

* * *Поле осенью промокло,Но зато созрела свёкла.А в сентябрьских садахМного яблок на ветвях. .Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

* * *Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)

* * *Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

* * *Фиолетовый, блестящий,Он южанин настоящий!Но не только для южан

Полезен вкусный …(баклажан).

* * *Мала, как мышь,Красна, как кровь,Вкусна, как мед.

(Вишня)

* * *Раскололся тесный домикНа две половинки.И посыпались оттудаБусинки-дробинки.

(Горох)

* * *Белый и зеленоватый,Толстый и продолговатый,На грядке он не новичок:

Ведь очень вкусен… (кабачок).

* * *Был ребенок —Не знал пеленок,Стал стариком —Сто пеленок на нем.

(Капуста)

* * *Семьдесят одежеки все без застежек.

(Капуста)

* * *Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

* * *Что за скрип? Что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,

Если я …(капуста).

* * *Вырос в поле дом —Полон дом зерном.Стены позолочены,Ставни заколочены.И стоит новый домНа столбе золотом

(Колосок)

* * *Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет, другая чернеет.(Красная и черная смородина)

* * *Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.

(Картошка)

* * *Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

(Картошка)

* * *
Сидит дед, во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает.

(Лук)

* * *Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.(Морковь)* * *За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь — очень гладкая,На вкус — как сахар сладкая.

Читайте также:  Голявкин «путешественник» читать текст

(Морковь)

* * *Это кто такой зелёный?Вкусный свежий и солёный?Очень крепкий молодец,Догадались?

(Огурец)

* * *Золотое решето черных домиков полно.

(Подсолнух)

* * *Бывает он продолговатый,Зеленый, красный, желтоватый.И сладкий, острый, иль душистый,Сухой бывает иль мясистый,И мексиканец, и кореец

Его едят – ведь это… (перец).

* * *Красный, сочный,Вкусный, прочный.Он растёт, не тужит,С огурцами дружит.От чего же до сих порНе сорвали… (помидор)?

* * *Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют.

(Помидоры)

* * *Круглая да не мяч,Желтая, да не масло,Сладкая, да не сахар,С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

* * *Редька – старшая сестра,Ну, а я ещё мала.Угадает даже киска,

Что зовут меня… (редиска).

* * *Синий мундир, Белая подкладка,В середине – сладко.

(Слива)

* * *Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла).

* * *Золотая головаВелика, тяжела.Золотая головаОтдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тонка.

(Тыква)

* * *Круглое, румяное, я расту на ветке.Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

* * *Само с кулачок, красный бочок,Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

(Яблоко)

* * *Я румяную МатрешкуОт подруг не оторву,Подожду, когда МатрешкаУпадет сама в траву.(Яблоко)

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-urozhaj

Осенние загадки про овощи для детей

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Вы все знаете, что загадки-это уникальный элемент народного фольклора. Загадки развивают логику, мышление и играют большую роль в развитии умственных способностей ребенка.

Сейчас осень и такое изобилие овощей и фруктов. Особое внимание можно уделить загадкам про овощи и фрукты для детей. Отгадывая загадки, дети знакомятся с овощами и фруктами. Можно загадывать их дома, на кухне, когда вы готовите обед, на даче, собирая вместе с детьми овощи на грядке. И дети могут сопоставить загадки с настоящими овощами.

Загадки -увлекательное занятие. Их можно использовать на праздниках осени в детском саду, или на дне рождения, устраивая веселые конкурсы и соревнования по отгадыванию загадок.

И еще можно потом с ребенком нарисовать или слепить овощи и фрукты.

Дары осени-лепим овощи и фрукты

Осенние загадки про овощи

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили,

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картошка)

В огороде есть круглый мяч,

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В ней вкусные есть семена. (Тыква)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь-гладкая,

Кушаешь-сладкая. (Морковь)

Вверху-зеленая,

Внизу-красна,

В землю вросла

А что же это? ( Свекла)

В огороде все росла,

Сама маленька, бела

Знает нотки »фа»и» соль»

Ну, конечно же…(Фасоль)

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.( Перец)

В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. ( Кукуруза)

Летом-сладкий и зеленый

В зиму-желтый и соленый. (Огурец)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

 Загадки про капусту

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Лоскуток на лоскутке-

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Одевайся потеплей,

Одинокий Пантелей,

Сто одежек натянул,

Ни одной не застегнул.

У ней одежонки-

Одни распашонки,

Их сотню надела,

Сама белотела.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …( Капуста)

Загадки про картошку

И зелен, и густ

На грядке куст.

Покопай немножко

Под кустом…( Картошка)

Неказиста, шишковата

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

»Ну, рассыпчата, вкусна!»

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная…( Картошка)

Еще загадки про овощи

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…( Лук)

Голова, а сверху-ус,

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног,

Мы к обеду рвать …( Чеснок)

Этот овощ тыкве брат-

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок…(Кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…( Огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор,

Это-красный…( Помидор)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели, как на подбор,

Что за овощ? (Помидор)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки,

В земле запрятан ловко

Их корешок…( Морковка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены,

Кто они?( Горошины)

У красавца толстяка

Ярко-красные бока,

В шляпе с хвостиком сеньор-

Круглый, спелый…(Помидор)

Отгадывайте загадки про овощи с вашими детками. А в следующий раз я напишу загадки про фрукты.

Пишите комментарии. Используете вы загадки про овощи в играх с детьми, на дне рождения? Напишите. Мне будет интересно прочитать.

Делитесь информацией с друзьями, нажимайте на кнопочки соц. сетей, буду вам за это благодарна.

С уважением, Ольга. 

Еще советую прочитать:

1. Осенние загадки

2. Загадки про фрукты и ягоды

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/osennie-zagadki-pro-ovoshhi-dlya-detey/

Загадки для детей. Использование в работе ДОУ

По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными.

Основа для отгадывание загадок — достаточно полные представления о предметах и ​​явлениях, поэтому необходимо учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный.

Загадка должна иметь полную и точную характеристику предмета или явления, описание типичных признаков. Она должна быть интересной, грамотной, образной, иметь игровой характер.

Для детей младшей группы характерно эмоциональное восприятие. В младшем возрасте активно развиваются внимание, память, становится наглядно-образной, формируется воображение. Благодаря этому на основе словесного описания дети могут создать образ предмета.

https://www.youtube.com/watch?v=wN_4BghS78E

Тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом детей. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторые предметы домашнего обихода, продукты питания. Загадки могут иметь подсказку.

Голодная — мычит, сытая — жует,

Всем детям молоко дает.

(Корова)

Кто нам песенку такую

Все время поет: «Ку-ка-ре-ку!?»

(Петушок)

Зубов нет, а кусает.

(Крапива)

Длинный, зеленый,

Добрый соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

(Огурец)

Загадки для детей младшей группы должны быть лаконичны, с яркими характеристиками, конкретными образами, не должны быть подробными.

У детей младшей группы еще мал жизненный опыт и не сформировано абстрактное мышление, поэтому, часто воспитатель сам дает ответ на загадку. Желательно отгадку показать, используя рисунки, игрушки и т.п. и обязательно еще раз повторить текст загадки. Дети будут запоминать загадку и, в следующий раз, сами ее отгадают.

Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.). Сравнивать предметы между собой.

Согласно программе воспитания в детском саду, дети этого возраста знакомятся с особенностями овощей, фруктов, характерными признаками животных, учатся наблюдать явления природы, узнают о назначении предметов домашнего обихода, транспорта.

Тематика загадок: домашние и дикие животные, предметы домашнего обихода, одежда, еда, явления природы, средства передвижения.

Загадки могут быть подробные, как рассказ о предмете. Можно подбирать загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

Скатерть белая весь мир накрыла.

(Снег)

Колючий клубок прибежал в садок.

(Еж)

Подобные образные средства понятны детям благодаря большому внешнему сходству.

Детям средней группы воспитатель иначе преподносит загадку. Он ее загадывает, помогает отгадать, и, вместе с малышами выясняет, что именно подсказало отгадку. Тексты загадок изучаются с детьми во вторую половину дня во время индивидуальной работы. В окончание средней группы с детьми можно проводить развлечения на основе загадок.

Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, наблюдают за животными, птицами, насекомыми, их поведением, образом жизни. Они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды и семена, отмечают изменения погоды.

У детей углубляются знания о труде людей, орудиях труда, о транспорте, технике и ее назначении.

Тематика загадок: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, явления природы и их закономерности, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, информации, спорт, человек, книга. Характеристика предмета может быть короткой, но один из признаков должен быть характерным:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

(Замок)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

Сам черный, и не ворон,

Есть рога, и не бык,

Шесть ног без копыт.

(Рогатый жук)

Дети старшего дошкольного возраста не просто отгадывают загадку, а уже сами должны объяснить, почему именно такая отгадка. Дети могут загадывать загадки друг другу.

Целесообразно проводить «Вечера загадок», развлечения с элементами соревнования, литературные викторины. Детей учат составлять описания-загадки. Чтобы описание-загадку другие дети смогли отгадать, она должна быть образной, яркой, точной.

А наличие у детей необходимых умений, знаний, навыков будет зависеть от работы воспитателя с малышами и его творческого подхода к работе с загадками.

Таким образом, при подборе загадок для детей дошкольного возраста необходимо учитывать:

— соответствие тематики загадок воспитательным и образовательным задачам и жизненному опыту детей;

— полноту и конкретность характеристики предмета или явления;

— доступность языка и степени сложности художественного образа;

— тип логической задачи и характер умственной операции при отгадывании

— Загадки широко используют на занятиях, как составная часть и на специальных занятиях на загадывание и отгадывание загадок, в бытовой и игровой деятельности.

Читайте также:  Спортивный праздник во 2 классе. сценарий

Для закрепления знаний о характерных признаках предметов, их назначении, способы использования загадки — незаменимое средство. Использование загадок на занятиях — один из важных приемов обучения. Они входят во все занятия по различным разделам программы.

Как правило, широко используются загадки на занятиях по развитию речи детей: во время наблюдений, экскурсий, экскурсий-обзоров, бесед, рассматривания картин, чтения художественных произведений, описания предметов, слушания радио, во время дидактических игр.

Загадки используют как прием, который побуждает к усваиванию знаний, необходимых для наблюдений. Например, в младшей группе, перед наблюдением за рыбкой предлагается загадка:

Стеклянный дом на окне

С прозрачной водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Воспитатель спрашивает: «Кто узнал этот дом? Как он называется? Чей это дом? Кто в нем живет? »

После того дети внимательно рассматривают рыбку и аквариум.

Загадки используют не только в начале, но и в процессе наблюдений. Их можно использовать как окончание и обобщение процесса наблюдения.

Экскурсию в зоопарке можно закончить загадкой:

Я куда-то ходил с папой,

Зверей видел там много:

Обезьяну, тигра, крокодила,

А птиц там разных — сила.

Слон водою нас облил.

Где я был, куда ходил?

(Зоопарк)

Экскурсию-обзор групповой комнаты целесообразно проводить с использованием загадок о предметах, которые есть в комнате. Начало занятий — рассматривание предметов с вопросами: «Из чего сделаны предметы? Для чего они нужны? Чем они похожи или отличаются?». Продолжение занятия — загадывание загадок о предметах (аквариум, часы, книги).

Очень всем нужна я —

И взрослым, и детям.

Всех я уму учу,

А сама всегда молчу.

(Книга)

Конец занятия — игра-загадывание загадок о предметах.

С загадки можно начать беседу о времени года:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

Загадки о книге, карандаше, можно использовать во время беседы о школе для закрепления знаний, уточнения представлений о вещах, нужных ученику:

В коробке покоятся

Зеленые, желтые, красные,

По бумаге проходили,

Цвета свои оставили.

Называются палочки эти

Цветные … (Карандаши).

Снежные поля, черные грачи,

Хочешь умным быть – бери и учи.

(Книга, буквы)

Можно загадывать загадки о героях литературных произведений, диафильмов, мультфильмов.

В старшем дошкольном возрасте проводятся специальные занятия на загадывание и отгадывание загадок. Их может быть несколько видов, различных по своей структуре, чаще всего такие занятия проводятся в виде дидактических игр: «Назови цветок», «Кто здесь живет?», «Магазин», «Соберем посылку», «Отгадай».

Например, игра «Подбери отгадку». На больших карточках написаны загадки о времени, а на небольших полосках бумаги — отгадки. Это может быть оформлено в рисунках. Дети читают (или спрашивает воспитатель) и подбирают для загадки отгадку.

— Что идет, не двигаясь с места?

(Время)

-Что это за штука, день и ночь стучит?

(Часы)

— Черная корова весь мир поборола.

(Ночь)

С целью научить детей самостоятельно составлять загадки проводится игра «Отгадай». Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.

Используются загадки и во время режимных процессов — в раздевалке, в ванной, спальне.

В раздевалке комнате во время одевания или раздевания детей можно загадать загадки об одежде и обуви.

Сплели хлев на четверых овец,

А на пятую овцу отдельно.

(Перчатка)

В спальной комнате, когда дети готовятся ко сну, или одеваются после сна, можно использовать упоминание о постели:

Не зверь, а с ногами,

Не птица, а с перьями,

Не человек, а в одежде.

(Кровать с подушкой и одеялом)

Что с земли легко поднимешь,

Но далеко не закинешь?

(Перо)

Таким образом, использование загадок позволяет воспитывать любопытного, вдумчивого, творческого ребенка. Загадки обогащают знания детей, проверяют уровень интеллектуальной подготовки, учат мыслить, обосновывать свои мысли.

Источник: http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/265-2012-08-15-18-55-16.html

Загадка про огород и сад для детей

Образование 12 декабря 2016

Детишки просто обожают играть со своими родителями. Поэтому и загадка про огород, и задачка по математике решится легко и просто, если перевести занятие в игровую форму. В этом вопросе можно полностью пустить в ход фантазию, чтобы мероприятие прошло весело и беззаботно.

Зачем детям загадывать загадки

Деткам стоит регулярно загадывать загадки про сад и огород, про природу или животных, потому что это очень полезно для развивающейся личности. Вопросы, на которые необходимо найти ответ, помогут:

  • развивать фантазию;
  • проявить таланты и умения;
  • выработать усидчивость;
  • научить чадо прислушиваться к вашим словам;
  • развивать логическое мышление;
  • научиться принимать участие в общественных мероприятиях;
  • вызвать желание и стремление в достижении результатов.

Поэтому стоит придумать интересные загадки про сад и огород, чтобы наполнить малыша новыми навыками и полезной информацией.

Как перевести занятие в игровую форму

Конечно же, ребенку важно, чтобы занятия не были сложными и вынужденными. Стоит продумать программу, в которой разрешение задачек будет непринужденным и увлекательным.

Не обязательно писать сценарии, чтобы сыночку или доченьке понравилась загадка про огород, достаточно придумать интересные варианты прохождения игрового мероприятия.

Например, можно устроить эстафету, в которой за каждый вопрос, на который получен ответ, ребенок будет получать фишку. В конце игры по количеству фишек вручить предполагаемые подарки.

Видео по теме

На каких мероприятиях можно использовать детские загадки про огород

Логические задания с легкостью впишутся абсолютно в любой праздник. Загадки про огород с ответами можно использовать во время детского дня рождения. Также во время отдыха на природе такое развлечение обязательно понравится детишкам. Да и если просто в гостях собралось младшее поколение, стоит побаловать их веселыми эстафетами с использованием загадок.

Загадки про сад и огород для самых маленьких

Детишкам, которые совсем еще крохи, стоит придумать несложные, доступные для понимания задачки. Увлекательные загадки про огород для детей могут быть следующего содержания:

  • У бабушки на даче там растут цветочки, а еще картошка, помидоры и грибочки.
  • Там яблоки и груши, которые хочется скушать, еще там вишня растет, потом в компот попадет.
  • Клубничку, малинку оттуда берем, и груши с яблочками на нем соберем.
  • Землю бабушка копает, помидорчики сажает и деревья поливает, потом яблочками угощает. Где она столько всего выращивает?
  • Ты увидел на даче, что яблочко упало, потом пошел его и взял, чтоб в рот оно попало. Где это дерево растет? Конечно, это …. (огород).
  • Там помидоры, огурцы, местами есть цветочки. Клубнички там я нарвала, чтобы дать своей дочке.
  • На дачу приезжаем и вместе там трудимся, чтобы весной и летом там вкусный плод появился.
  • Яблочки, грушки, вишня, черешня — все это вкусное такое, если честно. Бабушка поливает, землю взрыхляет, потому что за плоды она переживает. Где это происходит, где вишня растет? А ну-ка, ребятки, кто-то поймет?
  • Вкусную клубничку там ты собираешь, а бабушка картошку в землю заглубляет.
  • Бабушка с дедушкой год там трудились, чтобы сочные помидоры уродились. Еще огурцы и картошка, и клубнички с малинкой немножко.
  • Пошла бабушка туда и яблок с деревьев нарвала. А еще малины собрала и тебя потом угощала.
  • Любишь там ты потрудиться, собираешь ягодки. Бабушка их посадила, они очень сладеньки. Что за место, кто ответит, кто-то догадался, дети?
  • Там морковка, кукуруза, тыква, кабачок. Бабушка их посадила, а потом легла на бочок. Пока бабуля отдыхает, урожай ее созревает.
  • Ты берешь там груши, яблочки, а я срываю тыкву, кабачки. Еще растут здесь вкусные ягодки. Их очень собирать оттуда любишь ты.

Приблизительно такая загадка про огород будет легко разгадана даже самыми маленькими детишками. Самое главное — увлеченно и с выражением ее озвучивать.

Загадки для школьников

Когда сыночки и дочки уже посещают учебное заведение, они с огромным увлечением будут разгадывать загадки про огород для детей, чтобы отвлечься от повседневных занятий. Приблизительно задачки могут быть следующими:

  • Укроп, петрушка там растут и помидоры сочные. Их собираем мы вдвоем, салат вкуснейший создаем.
  • Где растут клубничка, сладкая малинка, яблочки и груши, помидоры, которые так хочется скушать?
  • Вчера мы дерево сажали, его обильно поливали. Потом там вырастут плоды. Где происходит это, знаешь ты?
  • Смородина, клубника и малина, еще и помидор, и кабачок. Где все это растет, скажи-ка мне, дружок?
  • Вчера ты там полол, взрыхлял, потом семена насыпал. А скоро вырастут из них помидоры, огурцы, мы ведь очень любим их.
  • На даче там мы фрукты собираем и овощи оттуда на столе. Расскажите-ка, ребята, все это растет где?
  • Яблочки, груши, и можно их скушать. Каждый этому рад, когда приходит в наш …. (сад).

Также деткам школьного возраста, можно задать загадки про растения сада и огорода. Они могут быть следующего содержания:

  • Красный, круглый, сок пускает и в салат обычно попадает (помидор).
  • Зеленый в полоску, красная начинка. Едят его летом и Сашка, и Алинка (арбуз).
  • Круглое, сладкое на дереве растет, кто его скушает, здоровье обретет (яблоко).
  • Красные ягодки на дереве растут, летом собираешь, ешь и в компот бросаешь (черешня).
  • Словно свинка на вид, но зеленый и на земле лежит (кабачок).
  • Оранжевая в земле краса, а на земле лежит зеленая коса (морковка).
  • Сладкая, красная, а с сахарком вообще прекрасная (клубника).
  • Закапывают в землю немножко, а получается много … (картошки).
  • Из него икра и рагу, на огороде его я сорву. Похож на поросенка, но не хрюкает (кабачок).
  • Зеленый удалец, сладкий, вкусный … (огурец).
  • Зеленая трава, в салат кладется всегда (укроп).
  • Он горький, щипается, но при простуде очень пригождается. Еще кладут его в еду. Что это, скажите мне, дети? (Лук).
Читайте также:  Летнее наблюдение на прогулке в старшей группе

В любом случае загадка про огород для мальчиков и девочек школьного возраста должна быть такой, чтобы пришлось подумать и использовать логику для разгадки.

Загадки для взрослых детей

Взрослым детям и их родителям тоже можно придумать интересные загадки про огород и сад. Например:

  • На дачу приезжаешь и картошку на нем сажаешь.
  • Лопата, сапка, грабли — все это здесь надо.
  • Здесь деревья сажаешь ты, потом ждешь, чтобы выросли плоды.
  • На земле и дерево, и плод растет, что это такое, знаем — … (огород).
  • Там ты и яблочко, и грушу можешь сорвать и сразу скушать.

Чем мотивировать ребенка при решении задачек

Чтобы игра имела смысл и не была скучной и однообразной, стоит придумать мотивацию для своего чада. Например, можно за победу вручить какую-то игрушку, а утешительным призом сделать киндер-сюрприз.

Также можно придумать накопительную систему мотивации для ребенка. Таким образом, балы собираются на протяжении недели, а в конце периода сынок или дочка по результатам своих трудов получает награду.

Веселитесь и развлекайтесь вместе со своим ребенком. Детки очень любят интересно проводить время со своими родителями!

Источник: fb.ruДом и семья
Загадки про капусту – увлекательная тема для детей

Маленькие дети, да и не только они, очень любят различные загадки на разные темы. Загадки позволяют учиться размышлять, оценивать и изучать свойства вещей, их формы, цвета и так далее. Особенно нравятся детям загадки …

Дом и семья
Загадки про козу – интеллектуальное увлечение для детей

Без загадок не проходит ни одно мероприятие в детском саду. И даже в начальных классах общеобразовательной школы преподаватели часто используют их на разных выступлениях. Они являются очень полезными для детей. Интелл…

Дом и семья
Загадка про конфету — лучшее задание для детей

Какое лакомство самое любимое у детей? Не пирог, не пряник, не варенье, а, конечно, конфеты! Маленькие проказники учуют сладкий запах шоколадных или леденцов за версту и найдут «клад» в любом тайнике. А чт…

Дом и семья
Загадка про одежду: множество вариантов для детей разных возрастов

Платье, шорты, носки и панама — все это ребенок носит с самого раннего возраста. Поэтому загадка про одежду оказывается одной из самых простых, поскольку с ней малыш давно знаком.Четверостишия о повседне…

Образование
Загадки про зиму с ответами для детей

Загадки прививают детям любовь к родному языку, поэтичности русского народного творчества. Однако основное их назначение — познание окружающего мира, природы и ее явлений. Группа загадок на зимнюю тему очень обш…

Дом и семья
Загадка про баклажан будет интересна для детей

Все дети, а также и взрослые, любят отгадывать загадки на различные темы. Загадка — это такой жанр, который позволяет изучать и оценивать свойства вещей. В них обязательно указывается то свойство, с помощью которого м…

Дом и семья
Загадки про иголку, карандаш и мячик для детей

Многие дети любят загадки. Да и многие взрослые не прочь поиграть в отгадайки. И это неудивительно. Ведь загадки позволяют развивать образное и логическое мышление, узнавать особенности тех или иных вещей. Скажем, есл…

Дом и семья
«Муха-Цокотуха»: спектакль в детском саду для детей и родителей

Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует за…

Еда и напитки
Омлет как в детском саду – для детей и взрослых

Омлет как в детском саду – само по себе очень вкусное и легкое в приготовлении блюдо, но почему-то многие думают, что готовить его долго и сложно. На самом деле приготовить это блюдо из яиц сможет каждый, для эт…

Хобби
Поделки для огорода и сада: красиво и оригинально

Если у вас есть дачный участок, то вы обладатель бесценного сокровища. Почему? Потому что есть место, где можно расслабиться душой и телом, создать свой собственный зеленый мир растений, цветов и других культур. Вы сп…

Источник: http://monateka.com/article/179406/

Загадки про сад и огород

1. Золотое решето черных домиков полно.

 ***

2. Латка на латке, а игла не была.

 ***

3. Без счету одежек и все без застежек.

 ***

4. Ни окон, ни дверей — полна горница людей.

 ***

5. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

 ***

6. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный.

 ***

7. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

 ***

8. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

 ***

9. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице.

 ***

10. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я и вот теперь я спелая.

 ***

11. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

 ***

12. Был ребенок — не знал пеленок, Стал стариком — сто пеленок на нем.

 ***

13. Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь даже маленькую дольку — будет пахнуть долго.

 ***

14. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.

 ***

15. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая — чернеет.

 ***

16. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружу.

 ***

17. Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица? А всего-то — косточка да красненькая кофточка».

 ***

18. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом.

 ***

19. Кафтан на мне зеленый, а сердце — как кумач, На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

 ***

20. Лез Мартын через тын, сам перелез, а голову на тыну оставил.

 ***

21. Не бьет, не ругает, а от него плачут.

 ***

22. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …

 ***

23. Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут.

 ***

24. Золотое решето черных домиков полно, Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов.

 ***

25. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.

 ***

26. Круглый-круглый, сладкий-сладкий, с полосатой кожей гладкой, А разрежешь — посмотри:красный-красный он внутри.

 ***

27. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.

 ***

28. Что это за голова, что только зубы и борода?

 ***

29. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети?

 ***

30. Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

 ***

31. Растут на грядке зеленые ветки, А на них — красные детки.

 ***

32. Снаружи красна, внутри бела, На голове хохолок — зелененький лесок.

 ***

33. Ты красная? Нет — черная. А почему же белая? По­тому что зеленая.

 ***

34. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.

 ***

35. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.

 ***

36. Черных ягод пышный куст — хороши они на вкус.

 ***

37. Хоть зубов я много имею, да никого не кусаю. Сама свиньям и коровам я на зубы попадаю.

 ***

38. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

 ***

39. Среди бахчи — зеленые мячи. Налетела детвора — от мячей одна кора.

***

40. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слез доведу.

 ***

41. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус —как сахар, сладкая.

 ***

42. Семьдесят одежек, а все без застежек.

ОТВЕТЫ:
1 — подсолнух
2 — капуста
3 — лук
4 — огурец
5 — картошка
6 — арбуз
7 — лук
8 — малина
9 — морковь
10 — вишня
11 — помидор
12 — капуста
13 — чеснок
14 — лук
15 — смородина
16 — морковь
17 — вишня
18 — редиска
19 — арбуз
20 — тыква
21 — лук
22 — горох
23 — огурцы
24 — подсолнух
25 — капуста
26 — арбуз
27 — слива
28 — чеснок
29 — лук
30 — горох
31 — помидоры
32 — редиска
33 — смородина
34 — апельсин
35 — капуста
36 — черная смородина
37 — кукуруза
38 — картошка
39 — арбуз
40 — лук
41 — морковь
42 — капуста

Источник: http://mir-skazok.net/zagadki-pro-sad-i-ogorod.html

Ссылка на основную публикацию